risovach.ru-35

Самые популярные виды рекламы

Для маркетологов очень важно получить ответ на вопрос: «Какие инструменты продвижения бизнеса наиболее эффективны?»

Мы провели исследование, благодаря которому можно определить правильные ответы для самых разных сфер.

Мы выделили 15 категорий в которые вошло свыше 400 компаний:

Мы подсчитали сколько клиентов позвонили по определённым рекламным каналам в каждую из компаний. Каналы также рассортированы по группам:

В результате мы получили возможность вычислить самый популярный вид рекламы в каждой из рассматриваемых сфер бизнеса, а также определить количество рекламодателей, которые используют тот или иной тип рекламы. Помимо этого, было определено процентное соотношение поступивших по этим каналам клиентских звонков с их общим количеством.

Пример расчёта

В одном из интернет-магазинов использовалось несколько каналов рекламы, по которым поступило в общей сложности 1000 звонков. 3 из них – это онлайн каталоги. Каждый принёс по 100 звонков. Отсюда делаем вывод, что наиболее эффективным каналом рекламы для данного бизнеса является добавление магазина в онлайн-каталоги, так как суммарно они принесли 30% от общего количества звонков.

Благодаря этому маркетологи имеют возможность не только определить оптимальные каналы рекламы, но и продумать собственную, отличную от конкурентов, стратегию продвижения, чтобы привлечь целевую аудиторию оттуда, куда конкуренты ещё не добрались.

Наиболее популярные каналы

В результате исследований стало понятно, что наиболее популярными каналами являются классифайд, контекстная реклама, SEО, прямой переход на сайт, а также каналы из категории «другое» на рисунке 1.

На представленном выше графике вы можете видеть процентное соотношение рекламодателей, выбирающих те или иные каналы продвижения. 79% из всех компаний (подавляющее большинство) использует контекстную рекламу, 26% занимаются SEO-продвижение и т.п.

Важное напоминание

Следует отметить, что исследования проводились исключительно в отношении компаний-клиентов call-tracking.by и рекламных каналов, которые ими использовались.

Ниже мы представили конкретные цифры по каждой из сфер

Что это значит?

Таблицы следует интерпретировать следующим образом:

  • Первый столбец – это название источников.
  • Второй столбец – процент от общего количества принимавших участие в исследовании компаний, которые используют тот или иной рекламный канал.
  • Третий столбец – отдача от канала (количество полученных звонков).

Мы произвели сортировку компаний по таблицам, в соответствии с оказываемыми услугами и ассортиментом товаров. Поэтому не удивляйтесь тому, что интернет-магазины одежды и электроники находятся в разных таблицах.

Интерпретация приведённых данных

Поисковая и баннерная реклама является наиболее популярным каналом в таблице онлайн-магазинов бытовой техники и электроники. Большинство компаний используют именно его.

Каждая из компаний получает по данному каналу до 65% звонков, то есть он используется в качестве основного средства для привлечения клиентов в данной сфере.

Прочие источники, такие, как indoor, используется гораздо меньшим числом компаний из этой таблицы, однако отдача от канала довольно неплохая – он помогает получить до 10% от общего числа телефонных звонков.

Из этих таблиц мы видим, что контекст является наиболее распространённым и популярным каналом рекламы для привлечения целевой аудитории практически во всех сферах. Этому не стоит удивляться, так как мы постоянно пользуемся поисковиками и жизнь современного человека без них представить довольно трудно.

Не так давно мы опубликовали результаты исследований, относительно стоимости одного телефонного звонка из каждого источника. В результате выяснилось, что цена привлечения клиента прямо пропорциональна количеству рекламодателей, использующих канал.

Однако, несмотря на высокую стоимость, далеко не все рекламодатели пытаются экспериментировать с целью найти какой-либо новый вариант привлечения клиентов. Хотя такая практика может позволить обойти конкурентов.

Если источник не пользуется широкой популярностью, но отличается высокой отдачей, это означает, наличие неплохого потенциала, поэтому на него стоит обратить более пристальное внимание.

На сегодняшний день все рекламные каналы широко известны, так что ваши конкуренты с высокой вероятностью уже активно их используют. Нашим специалистам неизвестны какие-либо эффективные, но никому неизвестные источники трафика. Таким образом существует 2 варианта для развития бизнеса:

  1. Усиленно работать с хорошо зарекомендовавшими себя каналами. К примеру, можно привлечь опытного специалиста по SEO-оптимизации, если этого по каким-либо причинам ещё не сделано.
  2. Провести оптимизацию всей рекламной кампании в целом. Это значит, что вам нужно будет устранить всё, что не имеет ощутимого эффекта. Если говорить о SEO-продвижении, то речь идёт об оптимизации семантического ядра – определите какие запросы обладают наибольшей конверсией и удалите лишнее.

Заказать настройку баннерной рекламы в Google и рекламы Яндекс.Директ, а также разработку сайтов вы можете в Веб-студии Seodev.