О клиенте

Интернет-магазин petstore.ru предлагает широчайший ассортимент товаров для животных. Купить зоотовары можно в одном из 3-х стационарных магазинов или заказать на сайте.

Задачи

  • Рост числа клиентов из города Иркутска.

Инструменты продвижения:

  • Контекстная реклама: Яндекс.Директ, Google Ads.
  • Счетчики веб-аналитики Яндекс.Метрика, Google Analytics.
  • Google Tag Manager.

Этапы продвижения

  1. Установлены и настроены системы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. На сайте клиента был установлен Google Tag Manager. С его помощью были настроены все важные для нас цели:
  • Форма “Успешная форма регистрации”.
  • Форма “Полный заказ успешно оформлен”.
  • Клик по номеру телефона.
  1. Чтобы оставить заявку на сайте надо обязательно пройти регистрацию.  Поэтому, чтобы отследить новых пользователей мы настроили цель на “Успешную регистрацию”. Отталкиваясь от обратной связи заказчика, большая часть клиентов звонит и заказывает. Поэтому мы настроили цель “Клик по номеру телефона”. Мы не можем отследить все звонки, но некоторую часть получается и отталкиваясь от них, делали оптимизацию компаний.
  2. Обсудив с клиентом мы решили продвигать такие приоритетные направления как: корм и наполнители для кошек, лежанки для собак и кошек, некоторые виды брендов (Hills,Karmy)
  3. Настроили поисковую рекламу в Яндекс.Директ и Google Ads. Собрали семантику по горячим запросам («купить корм для кошек», «корм для кошек цена»,  «наполнители для кошек цена», «лежанки для собак цена», «корм карми купить», «hills цена»,   и т.д). Кампании тщательно поминусовали, чтобы избежать нецелевой трафик.
  4. Настроили медийную кампанию. В РСЯ по ключам. Использовали текстово-графические и графические баннеры. В КМС использовали аудитории по намерениям и интересам.  По намерениям добавили целевые ключевые слова и места размещения (сайты конкурентов). Интересы выбрали “ Еда и товары для кошек”. Использовали адаптивные медийные объявления.
  5. Для каждой категории были разработаны свои текста, быстрые ссылки, уточнения, цены. В Google дополнительно использовали: структурированное описание, номера телефонов, сообщение, цена, промоакции для повышения СTR и, следовательно уменьшения цены клика.
  6. Кампании все были разбиты, чтобы эффективнее анализировать статистику и распределять бюджеты. Итого получилось 4 кампании на поиск и 4 на РСЯ на каждую систему.

Анализ и оптимизация рекламных кампаний

  1. Проводили корректировку ставок на основе стоимости конверсий по устройствам, полу, возрасту, доходу, наличию детей, времени показа.
  2. Отключили аудиторию по интересам в Google, т.к не был низкий коэффициент конверсий и плохое качество трафика.
  3. Смотрели динамику конверсий. Были дни, когда заявки перестали поступать, тогда, мы проверяли более детально рекламную выдачу, качество и загрузку сайта, смотрели поведение пользователей по вебвизору.
  4. Распределяли бюджет между кампаниями, исходя из эффективности.
  5. Отключили неэффективные ключевые слова, площадки, объявления.
  6. Проводили чистку поисковых запросов.
  7. Использовали автоматические стратегии, но позже перешли обратно на ручное выставление ставок, т.к эффективность снизилась.

Результаты

Общая статистика

Яндекс

Google

Период продвижения: 01.12.19-31.12.19

  1. Итого совершили конверсию по цели “Клик по номеру телефона” 40 раз, но отталкиваясь от обратной связи клиента, заявок и звонков было больше.
  2. Если оценивать доступные данные, то можно сделать вывод, что лучше всего в Яндексе отработала кампания РСЯ по наполнителям для котов.
  3. На Google бюджет был меньше, но как видно, лучше всего отработала поисковая кампания по наполнителям для котов.
  4. Категория по наполнителям оказалась самая успешная. Плюсом послужила еще запущенная акция. При покупке корма – наполнитель бесплатно.
  5. Планируется дальше увеличивать бюджеты. Использовать новые инструменты, такие как: ремаркетинг (кто провел на сайте более 30 сек), динамический поиск (на основе структуры сайта), похожую аудиторию (создать похожую аудиторию на тех кто совершил конверсию), Смарт-баннеры, динамический ремаркетинг, реклама на youtube.