Переоценить важность семантической составляющей при создании и продвижении веб-сайтов, невозможно. Ошибки в формировании группы запросов и их распределении по страницам сайта, обязательно скажутся на ранжировании веб-ресурса и конверсии.
Часто начинающие СЕОшники, собрав ключи, не совсем понимают, как правильно провести кластеризацию. Доверить дело профессионалам или реализовать этот этап работ самостоятельно?
Оба способа хороши. Первый, сэкономит временя, второй
позволит углубить собственные знания, вырасти профессионально. Тем более, что
на просторах интернет пространства можно найти довольно приличные сервисы кластеризации. Инструменты под
рукой, хотя, кластеризация запросов может
быть выполнена и вручную, но зачем? Этот метод считается устаревшим. Сейчас
группирование ключей производится в автоматическом режиме.
Принципы группировки ключевых слов
Существует несколько методов кластеризации. Нельзя сказать,
что одни лучше другие хуже. Все они имеют как плюсы, так и минусы. Выбор метода,
скорее обусловлен потребностью, которую должен закрыть ключевой запрос в
тексте.
Кластеризация
семантического ядра бесплатно: 9 способов
Метод
Когда используется
Ключи остаются в одной группе
Часто используется для запуска рекламы 1 офера с довольно узкой семантикой, для 1 страницы.
Кластеризация по продукту или услуге
В нишах, где покупатели могут искать один и тот же продукт, но формировать при этом, разные запросы.
По морфологическому сходству
Метод считается универсальным, подходит для всех ниш. Применяется для тем с обширной семантикой, большим количеством однокоренных слов.
По интенту
Кластеризация по намерению используется в нишах с продолжительным периодом принятия решения о покупке, высокой стоимостью трафика, конкуренцией.
По уровням воронки продаж
Распределение запросов по нескольким потребностям, которые стремятся закрыть потенциальные покупатели: осознание потребности, интерес к продукту, желание приобрести.
Группировка по ключевым фразам
Используется, когда нужно кластеризировать огромный массив семантики. Метод легко автоматизируется, группирует ключи для Яндекса и Google. Для этого способа возможна кластеризация онлайн бесплатно на соответствующих сервисах, но о них позже.
Метод SKAG
Когда Google запустил похожие алгоритмы срабатывания фразового и широкого соответствия, мнения об эффективности кластеризации этим способом, разделились. Кто-то утверждает, что использовать SKAG больше нет смысла, другие считают, инструмент вполне рабочий, особенно в нишах, где важно добиться максимальной релевантности объявлений.
Кластеризация способом Альфа/Бета
Совершенно бесплатная кластеризация запросов. Суть метода – из старого работающего сайта выбираются ключи, принесшие наибольшую конверсию и переносятся на новый сайт. После чего на старом сайте заносятся в списки минус-слов.
Метод STAG
Кластеризация по узкой тематике по одному четкому критерию (цена, характеристика, др.).
Грамотная кластеризация, каким бы методом, не
осуществлялась, проводится с соблюдением следующих принципов: в группу
собираются запросы только с одним интентом, коммерческие и информационные
запросы подлежат обязательному разделению, каждый семантический блок
определяется в отдельный документ.
ТОП-5 лучших сервисов кластеризации ключевых слов
Проанализировав функционал популярных сервисов кластеризации
запросов, мы составили рейтинг лучших. Ниже, о каждом, понемногу, самое
главное.
Мощнейший сервис для seo-специалистов и маркетологов, а также владельцев бизнеса. Позволяет провести любую проверку своего веб-ресурса или конкурента. Первое, что бросается в глаза – огромное количество инструментов, элегантная простота их использования, количество анализируемых данных.
И это далеко не полный перечень предоставляемых порталом
инструментов. Сервис платный. Предлагает клиентам на выбор ежемесячную
абонентскую подписку или плату за каждую проверку в отдельности.
Topvisor
Сервис предлагает необходимый набор инструментов, позволяющий
осуществлять анализ СЕО-продвижения, оценивать его эффективность, проводить
анализ сайта. Кластеризация запросов
онлайн осуществляется путем анализа ТОП-10 выдачи. На сегодняшний день этот
метод признан лучшим в Рунете. Работает с региональными доменными именами
Яндекса и Google.
Предложения сервиса:
проверка позиций;
сбор ключей;
кластеризация запросов;
группировки по релевантности;
тех. анализ сайта;
мониторинг индексации.
На этом перечень возможностей не заканчивается. Количество
инструментов постоянно увеличивается, существующие совершенствуются.
Сервис платный. Каждая услуги имеет свою стоимость. За
пополнение на определенную сумму, система начисляет бонусы. Еще одна хорошая
новость – пополнение осуществляется без комиссии денежных платежных систем.
Rush Analytics
Мощнейшая платформа с основными СЕО-инструментами, среди
которых есть Кластеризация ядра онлайн.
Роботы сайта быстро находят схожие страницы на сайтах конкурентов, анализируют
ТОП выдачи, распределяют по страницам вашего сайта ключевые слова и фразы.
Возможности портала:
проверка индексации;
параметры ссылок;
мониторинг позиций веб-ресурса;
поиск спама в ссылочной массе;
SERM.
Полный перечень инструментов на сайте сервиса. Услуги
платные. На выбор несколько тарифных планов.
Serpstat
Известная профессионалам, многофункциональная платформа с
инструментом – Кластеризация онлайн. Одна
из немногих, выбирает в режиме онлайн из ТОП-30 выдачи нужные ключи, сортирует
их на семантические группы. Стоит отметить, несмотря на сложность, управление
программой осуществляется довольно легко.
Инструменты сервиса:
аудит веб-сайта, отдельной страницы;
наблюдение за изменениями позиций;
сбор ключей;
контент-аналитика.
Более полная информация о возможностях на сайте. Сервис
платный. Предлагает на выбор несколько тарифов.
Coolakov.ru
Функционал, конечно, не так богат, как у предыдущих
платформ, тем не менее, сервис может составить им серьезную конкуренцию.
Главное преимущество – кластеризация
бесплатно. Проводится по принципу аналогии ТОП-10 Яндекса.
Робот-поисковик собирает ключи и разбивает их на кластеры.
Инструмент простой, надежный, эффективный.
На сайте стоят ограничения на количество запросов.