Содержание
В этой статье мы обсудим кейс от агентства «Seodev», занимающегося продвижением в интернете. Речь пойдёт о том, каким образом можно конкурировать с лидирующими на рынке конкурентами.
Забегая вперёд, скажем, что в результате данного кейса, в течение короткого промежутка времени количество обращений было увеличено на 204,5%, в то время, как оплата за каждое из них была снижена на 60%.
Подробно о процессе расскажет Александр Трачум, занимающий должность руководителя агентства «Seodev.by».
О компании
«Агросанбел» – это компания, которая занимается продажей мотоблоков с 2012 года. К нам руководство компании обратилось в 2019 году. На тот момент уже был проведён комплекс работ по продвижению бизнеса. Продажи в оффлайн шли в неплохих объёмах, сайт был создан и оптимизирован, а также добавлен в каталог Яндекс.Маркет.
Проблемы компании, которые необходимо было решить:
Для того, чтобы повысить количество обращений на постоянной основе проводились работы по оптимизации и настройке рекламной кампании. Хорошим подспорьем в этом стал высокий бюджет, выделенный на оплату кликов.
Что касается крупного конкурента с похожим названием, то это обстоятельство имеет как положительную, так и отрицательную сторону.
На данный момент к работе над контекстной рекламе подключены сотрудники агентства «Seodev» – это бизнес- и веб-аналитики, дизайнер, разработчик, несколько специалистов по контекстной рекламе, а также специалист по работе с клиентами.
Перед сотрудниками агентства были поставлены следующие цели:
Изначально упор был сделан на повышение обращений от клиентов. В большинстве случаев это были телефонные звонки, но у клиента не был подключён кол-трекинг, так что приходилось работать почти что вслепую. Поэтому оценивать стали заказы с сайта и поведенческие факторы клиентов.
Данные об основном потоке обращений удалось собрать уже после подключения кол-трекинга. После этого специалисты перешли к следующему этапу – снижению стоимости обращения и работам по повышению их количества.
Работа с клиентами началась в 2017 году и продолжается по сей день.
Оценивался результат за период с января по март 2018 года.
Инструменты и сервисы, использованные во время проведения работ:
Этот комплекс подобран нашими специалистами далеко не наобум. Каждый из этих пунктов необходим для выполнения определённой задачи, а положительного результата можно добиться исключительно при использовании совокупности этих инструментов.
Контекстная реклама не только помогла увеличить поток обращений, но и повысила узнаваемость бренда, а также повышению лояльности клиентов к компании.
Tag Manager позволил оптимизировать работу счётчиков, а также внедрить теги в код сайта без внесения особых изменений.
Счётчики статистики переходов на сайт помогли объективно оценить результаты проделанной работы, а кол-трекинг – определить источники оффлайн заявок, так что клиент смог увидеть всю картину в целом.
До привлечения агентства «Seodev», на развитие всех каналов рекламы выделялся общий бюджет. Ни контекстная реклама, ни SEO не имели чётких бюджетных рамок, обоснованных какими-либо условиями. Таким образом оптимизировать расходы было невозможно.
Список этапов:
После того, как был установлен Tag Manager, в него были внесены все необходимые теги, в том числе от Google Analytics и Яндекс Метрики. Далее была проведена детальная настройка передачи событий на счётчики через теги и триггеры. В соответствии с этим были установлены цели.
Цели в Adwords были распределены на Микро и Макроконверсии, а в Яндекс Метрике на ретаргетинговые и конверсионные. Конверсионные цели аналогичны Макроконверсиям и они были следующими:
Электронная торговля была включена благодаря изменениям, внесённым в код сайта, а также установке Tag Manager. Таким образом мы получили возможности для более глубокого анализа продаж клиента через сайт, а также использовать сегментированные данные.
После подключения электронной торговли мы также получили возможность определять аудиторию, от которой уже исходили заявки на приобретение товара, а, следовательно, обладают достаточной платежеспособностью и потенциально могут ещё раз обратиться к клиенту или поделиться информацией о нём со своими друзьями.
В соответствии с этим в Яндекс.Аудитории собирались подходящие аудитории, которые впоследствии задавались в качестве одного из фильтров при настройке контекстной рекламы в Яндекс.Директ и других рекламных кампаниях.
Таблица данных Google Analytics
Таблица данных Яндекс.Метрики
Для размещения контекстной рекламы использовались сервисы Google AdWords и Яндекс.Директ.
1. Первым шагом стала разработка самой структуры кампаний. Настраивались такие кампании, как:
– В соответствии с подобранными в индивидуальном порядке аудиториями.
– В соответствии с контекстным таргетингом.
– по производителю и модели товара
– в соответствии с общими запросами
2. Распределение средств из бюджета рекламных кампаний регулируется при помощи собственного программного обеспечения.
3. Произведены разработка и тестирование уникальной стратегии ставок за переходы. Стратегия постоянно корректируется в соответствии с данными, полученными со счётчиков GoogleAnalytics и Яндекс.Метрики.
4. На постоянной основе осуществляется ведение рекламных кампаний. В перечень работ входят:
Первым шагом стала разработка самой структуры кампаний. Настраивались такие кампании, как:
– В соответствии с подобранными в индивидуальном порядке аудиториями.
– В соответствии с контекстным таргетингом.
– по производителю и модели товара
– в соответствии с общими запросами
Последние 2 этапа ничем не отличаются от действий, произведённых в отношении Яндекс.Директ.
Услуга была подключена в последних числах октября 2017 года, после чего в течение двух месяцев производился сбор необходимых данных.
В январе 2018 года специалисты агентства «Seodev» приступили к детальному анализу полученных данных, на основе чего были приняты определённые решения по корректировке бюджетов рекламных кампаний и прочих настроек для их оптимизации.
В виду того, что кол-трекинг на территории Беларуси удовольствие не из дешёвых, его включение осуществлялось периодически. То есть сервис запускался на некоторое время, производился сбор данных, после чего кол-трекинг отключался до того времени, пока не будет проведён анализ полученных данных.
Однако, такой подход не принёс желаемых результатов, так как данных было недостаточно. Дело в том, что эффективность рекламы данного клиента довольно серьёзно влияет сезонность. В связи с этим было решено запускать кол-трекинг на постоянной основе.
Кол-трекинг был интегрирован со счётчиками Google.Analytics и Яндекс.Метрики, благодаря чему мы смогли прибавить дополнительные цели на получение звонка. Таким образом можно рассматривать звонки в соотношении с ключевыми запросами и рекламными кампаниями в целом. Но в данном случае есть небольшой недостаток – данные поступают с задержкой в сутки.
Схема действия статического кол-трекинга
После установки счётчиков для получения статистики, стал возможным анализ рекламных кампаний относительно их эффективности. В связи с этим были проведены следующие мероприятия:
Был определён источник, с которого поступало больше всего обращений. После этого, бюджет был перераспределён и наибольшие средства были направлены на размещение рекламе на источнике с самой высокой конверсией.
То же самое было сделано и с бюджетом рекламных кампаний. На основе анализа финансовых показателей (стоимость переходов, их количество, а также конверсионный коэффициент) наибольшее количество средств было вложено в кампании с наибольшей конверсией. Остальные кампании были подвержены корректировке с целью повышения эффективности.
Подобранные для каждой рекламной кампании ключевые запросы анализировались еженедельно, в результате чего определялись новые минус-слова. Кроме того, производилось удаление из списка наиболее дорогих ключей, а также тех, что не обеспечивали достаточно высокой конверсии. Наиболее высококонверсионные запросы подвергались ряду действий, благодаря которым трафик, получаемый через них значительно повышался.
Сплит-тесты проводились по схеме, разработанной на основе UTM-разметки. Они позволили рассмотреть не технические параметры кампаний, которые были проанализированы ранее, а именно финансовую составляющую. Были проведены анализы расценок конверсий, их количество, а также коэффициент. Аналитика проводится регулярно через 14-28 дней, в зависимости от количества трафика.
В результате интеграции всё той же разметки utm мы стали получать данные о трафике с тематических площадок. Данные передавались в Google Analytics, после чего наши специалисты смогли вычислить площадки, не дающие достаточно высокой конверсии, при том, что на них уходило достаточно много средств из рекламного бюджета. Была получена информация и о площадках, с которых клиент получал большое количество трафик через GoogleAdWords.
Каждый клиент хочет получать от подрядчика подробный, написанный понятными для него словами, отчёт о проделанной работе. Это необходимо, чтобы знать, куда уходят вложенные средства. Таким образом доверие между клиентом и нанимателем находится на стабильно высоком уровне. Поэтому мы используем Google Data Studio и Google Analytics – сервисы, которые позволяют клиенту стабильно получать подробные отчёты, в чётко установленные сроки.
Каждый месяц от Google Analytics приходит технический отчёт, который позволяет персоналу компании клиента, например, маркетологам, постоянно быть в курсе текущей ситуации.
Представленный ниже отчёт используется для периодического перераспределения бюджетных средств при помощи программного обеспечения
В отчёте представлены следующие данные
Канал или источник трафика—> Название кампании —> Ключевой запрос— > Посадочная страница
Благодаря Data Studio клиент каждый месяц получает отчёт, в котором отображаются все данные о том, какие успехи приносит ему рекламная кампания.
Представленный ниже отчёт используется для периодического перераспределения бюджетных средств при помощи программного обеспечения
Поддержка проекта и рекламных кампаний ведётся на постоянной основе, что принесло значительный рост показателей конверсии и продаж. Мы проанализировали результаты проведённых работ и тенденцию показателей в период с января по март 2018 года.
График изменение количества телефонных обращений
С января по март прирост количества звонков составил 204,5%, о чем свидетельствует график из Яндекс.Метрики.
График изменения стоимости обращений
Так как предполагается работа на постоянной основе, специалисты «Seodev» разработали собственный софт, который позволит эффективно управлять бюджетом этого проекта. Также его можно будет использовать и в других проектах.
Один из факторов, существенно влияющих на количество обращений – температурные условия. На приведённом ниже графике тенденции показаны наглядно.
В связи с этим разрабатывается программное обеспечение, которое позволит управлять ставками на основании прогнозов о перепадах температуры на ближайшую неделю.
Заказать настройку контекстной рекламы в Google и рекламы Яндексе, а также продвижение сайтов вы можете в Веб-студии Seodev.
В городе Витебске, как и во многих других городах, современный ритм жизни требует быстрых и качественных решений для бытовых потребностей.…
Качественные стеклопакеты - залог качественной жизни в вашей квартире или работы в офисе. Ни один современный коттедж не обойдется без…
Современный мир требует эффективного, надежного и профессионального обслуживания санитарной техники. Хорошо работающая сантехника является неотъемлемой частью комфорта и безопасности в…
В Гомеле представлено большое количество компаний, в которые вы можете обратиться для выполнения сантехнических работ. Некоторые из них маленькие и…
Витебск, как и любой другой город, живет своей повседневной жизнью, где каждый из нас сталкивается с повседневными задачами. Одной из…
Витебск, как один из крупнейших городов Беларуси, непрерывно развивается, и с ним растет и спрос на услуги по ремонту окон.…