call

Что представляет собой call tracking?

Поговорим, что такое способ отслеживания звонков. Как он функционирует в принципе? Когда лучше применить динамический call tracking, когда – статический?

Итак, кол-трекинг (от англ. слова “call tracking”) — отслеживание входящих звонков. Иначе говоря, указанная система применяется в сфере маркетинга, чтобы определить источник звонка, который поступил от клиента.

Особенности работы

Для понимания того, что за канал обеспечил определенный звонок, применяются разные номера в различных источниках. Способ могут использовать те фирмы, где продажи производятся преимущественно в ходе звонков.

Непосредственно процесс приема не меняется. Просто с доп. номеров call tracking, применяемых в рекламе, идет переадресация.

Типы кол-трекинга

Статический

В этом случае номер закрепляется за определенным каналом. Допустим, вы желаете понять, сколько звонков к вам перешло из Google. Люди, которые будут переходить на веб-ресурс с google.by, будут видеть один номер.

Такой способ идеально подходит, чтобы отследить звонки, поступающие с оффлайн каналов (например, реклама в лифтах, буклеты и т.п.), либо с площадок онлайн, каталогов (например holiday.by). В последнем варианте call tracking совершает работу так: клиент видит номер на определенной площадке, потом с нее он переходит на веб-ресурс и видит там такой же точно номер. Принцип достаточно простой, но эффективный.

Динамический

В данном случае номер закреплен непосредственно за посетителем. В итоге о человеке получается узнать много информации. Это тоже ценно.

Как именно работает система динамического call tracking?

Сначала для веб-ресурса выделяют пул из номеров. Их число в пуле варьируется и зависит от того, какой является средняя сессия пользователей, сколько человек посещают сайт. Расчет количества номеров для пула можно выполнить тут. После посещения веб-ресурса человеком последний приобретает номер 1, 1 номер из пула. Потом приходит второй человек, получая 2 номер из пула, и так далее. Если какой-либо посетитель уходит, его номер освобождается. Пул становится свободным. Если на динамический номер идет звонок, кол-трекинг проводит анализ, пока он осуществляется. В итоге информация о человеке, которому он показывался, заносится в отчет. Данные передаются в Яндекс.Метрику или в Google Analytics.

Указанный способ оптимально подходит, чтобы следить за звонками, поступающими от контекстной рекламы. С его помощью получится отследить, какие звонки пришли с целью передать Google ID или Yandex Metrica ID людей в Google Analytics или Яндекс Метрику. А также можно понять какое именно ключевое слово спровоцировало звонок. Также открывается ряд других возможностей:

Можно заняться созданием аналогичных аудиторий людей, которые совершили звонок. Выполнять показ рекламы для такой аудитории, повысить эффективность рекламы. Выстроить модели атрибуции и многоканальные последовательности, чтобы узнать, что за источники рекламы выстраивают взаимодействие людей и сайта, побуждают его совершить звонок. Видеть информацию в отчетах, расположенных в системе аналитики, с учетом данных пользователей, совершивших звонок. Как вы видите, система очень удобная, несмотря на ее простоту.