IMG_20200219_174404_737

Заявление Google: 70% сайтов переведены на мобильную индексацию

Google готовится перевести все сайты на мобильную индексацию и американская компания утверждает, что 70% сайтов уже были переведены на Mobile-First Indexing.

Как заявляет Google, оставшиеся 30% будут перенесены на Mobile-First Indexing не позднее сентября 2020 года.

Как это влияет на SEO?

Адаптивность сайта для мобильных устройств напрямую влияет на SEO продвижение. Напишите самый популярный запрос в вашей нише в поисковую строку Google и посмотрите на сайты в ТОП-10. Уверен, что большинство из них будут адаптивны под мобильные устройства.

Главным признаком того, что ваш сайт был переведен на Mobile-first Indexing, является увеличение сканирования страниц вашего сайта Googlebot’ом, особенно со стороны Smartphone Googlebot.

Вы можете проверить в Google Search Console(на странице настроек отображение статуса индексации с мобильных устройств) количество посещений вашего сайта поисковым ботом.

На что обратить внимание?

При оптимизации для мобильной индексации следует обратить внимание на следующие основные моменты:

  • Содержимое на странице одинаково для мобильных и настольных версий.
  • Метаданные одинаковы в обеих версиях.
  • Структурированные данные одинаковы для обеих версий.

Инструмент тестирования URL-адресов от Google позволяет владельцам сайтов легко проверять версии страниц для ПК и для мобильных устройств. Таким образом, вы можете убедиться, что Google (и посетители) могут видеть идентичный контент на ПК и мобильных устройствах.

Google особенно рекомендует не использовать отдельные мобильные URL-адреса (например, m.site.ru), поскольку они могут вызвать «проблемы и путаницу» для поисковых систем и пользователей. Золотой стандарт индексации с мобильных устройств – это адаптивный веб-дизайн.

Что нужно делать, чтобы не потерять позиции в поиске?

  • Убедиться, что ваш сайт адаптивный. Если адаптивности нет, то поставить задачу программисту сделать его адаптивным под мобильные устройства.
  • Убедиться, что ваш сайт не содержит ошибок по SEO оптимизации. Для этого можно сделать SEO-аудит сайта.
  • Убедиться, что ваш сайт добавлен в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер и нет критических ошибок.
  • Проанализировать конкурентов. Например, в Seranking. Сервис может показать всех ваших конкурентов в ТОП-10 по собранным ключевым словам. А вы, в свою очередь, сможете проанализировать их и составить стратегию продвижения.