Google готовится перевести все сайты на мобильную индексацию и американская компания утверждает, что 70% сайтов уже были переведены на Mobile-First Indexing.
Как заявляет Google, оставшиеся 30% будут перенесены на Mobile-First Indexing не позднее сентября 2020 года.
Как это влияет на SEO?
Адаптивность сайта для мобильных устройств напрямую влияет на SEO продвижение. Напишите самый популярный запрос в вашей нише в поисковую строку Google и посмотрите на сайты в ТОП-10. Уверен, что большинство из них будут адаптивны под мобильные устройства.
Главным признаком того, что ваш сайт был переведен на Mobile-first Indexing, является увеличение сканирования страниц вашего сайта Googlebot’ом, особенно со стороны Smartphone Googlebot.
Вы можете проверить в Google Search Console(на странице настроек отображение статуса индексации с мобильных устройств) количество посещений вашего сайта поисковым ботом.
На что обратить внимание?
При оптимизации для мобильной индексации следует обратить внимание на следующие основные моменты:
Содержимое на странице одинаково для мобильных и настольных версий.
Метаданные одинаковы в обеих версиях.
Структурированные данные одинаковы для обеих версий.
Инструмент тестирования URL-адресов от Google позволяет владельцам сайтов легко проверять версии страниц для ПК и для мобильных устройств. Таким образом, вы можете убедиться, что Google (и посетители) могут видеть идентичный контент на ПК и мобильных устройствах.
Google особенно рекомендует не использовать отдельные мобильные URL-адреса (например, m.site.ru), поскольку они могут вызвать «проблемы и путаницу» для поисковых систем и пользователей. Золотой стандарт индексации с мобильных устройств – это адаптивный веб-дизайн.
Что нужно делать, чтобы не потерять позиции в поиске?
Убедиться, что ваш сайт адаптивный. Если адаптивности нет, то поставить задачу программисту сделать его адаптивным под мобильные устройства.
Убедиться, что ваш сайт не содержит ошибок по SEO оптимизации. Для этого можно сделать SEO-аудит сайта.
Убедиться, что ваш сайт добавлен в Google Search Console и Яндекс.Вебмастер и нет критических ошибок.
Проанализировать конкурентов. Например, в Seranking. Сервис может показать всех ваших конкурентов в ТОП-10 по собранным ключевым словам. А вы, в свою очередь, сможете проанализировать их и составить стратегию продвижения.