1_VIqC81gGioRMRpnoi5_bLw

Реклама туристических услуг

Современный туризм невозможно представить без рекламных услуг. Реклама везде, это одна из наиболее быстро развивающихся сфер человеческой деятельности. Прежде всего, цель рекламы заключается в распространении каких-либо информационных сведений, при этом берется во внимание, на какую целевую аудиторию рассчитана реклама.

Реклама туристических услуг имеет свои специфические особенности. Прежде всего это работа с клиентами и желание обеспечить им наиболее комфортный отдых с затратой минимальных средств, как бы странно это ни звучало. Однако, точно определить эффективность рекламы в сфере туризма невозможно, поэтому, беря во внимание психологическое воздействие на потенциального потребителя, нужно давать рекламу в поддерживающем режиме. Никогда нельзя отказываться от рекламы турфирмы, потому как отказ равнозначен уходу с рынка. Так, отказавшись от рекламных услуг, вы уступаете свою нишу конкурентам.

Итак, какие способы рекламы туристического агентства наиболее эффективны?

СМИ

Средства массовой информации играют немалую роль в продвижении туристического продукта. Эффективная реклама в СМИ требует грамотного, продуманного подхода. Она принесет пользу лишь в том случае, если включена в общий процесс создания туристического продукта и его продвижения к покупателю.

Реклама в СМИ эффективна тем, что включает в себя одновременно изображение и звук, а иногда еще и текст, то есть она способна оказать большое воздействие на потенциального потребителя. Кроме того, она охватывает все возрастные группы. Наконец, присутствие рекламы турфирмы в СМИ придает ей престижа и солидности в глазах не только потенциальных туристов, но и конкурентов.

Данный вид рекламы используется турфирмами крайне редко, поскольку является достаточно дорогим. В основном к нему обращаются те туристические фирмы, которые имеют значительный годовой оборот дохода и филиалы в разных точках мира, а также которые имеют возможность разместить рекламу на региональном и федеральном уровне.

Не забывайте о возможностях бесплатной рекламы в интернете. Уникальное продвижение экскурсий и круизов предлагает проект Sport365days  с возможностью создания маршрута, расписания, добавления фото и видео материалов.( Пример: туроператор “Виаполь”.

Если появятся вопросы по заполнению бизнес страницы в проекте Sport365days, обращайтесь к нашим услугам по заполнению карточки организации.

Наружная реклама

На рынке туристических услуг наружная реклама является очень эффективным способом привлечения внимания потенциальных потребителей. Она адресуется широкой аудитории, в большей степени за счет того, что устанавливается в местах массового скопления людей.

Чаще всего наружную рекламу можно встретить в виде:

  • Информационного табло;
  • Лайт-бокса или сити-формата;
  • Баннеров;
  • Напольных штендеров;
  • Асфальтовой графики;
  • Стрелок-указателей.

Это отличный способ рекламы экскурсий.

Наружная реклама предназначена для того, чтобы потенциальный турист смог воспринять информацию на расстоянии, в процессе движения. Поэтому очень важно уделить внимание не только тексту в виде короткого посыла в привлекательной форме, но и различным ярким элементам или символике туристической компании.

Радио

Видеоролики могут напрягать потенциальных потребителей, а вот с рекламой на радио такого быть просто не может. К тому же, она охватывает большую аудиторию. Реклама туристического агентства по радио может быть подана как в виде популярной песни, так и в более строгом формате, но не менее информативном формате с голосом диктора и музыкальным сопровождением.

Плюсы радио-рекламы:

  • Возможность обеспечения широкого охвата населения;
  • Способность оказывания мощного воздействия на мысли и чувства людей, которые при прослушивании радио-рекламы рисуют в голове всевозможные красочные образы;
  • Бюджетность и оперативность. На рекламу по радио не нужно тратить много средств, а само рекламное сообщение может выйти в эфир практически сразу после поступления в редакцию.

При этом радио нельзя назвать основным средством распространения рекламы. Чаще всего оно используется для информирования и напоминания

Почтовая рассылка

Почтовая рассылка – это наиболее перспективное и эффективное средство распространения информации. Наиболее часто используемые формы отправлений – это заранее подготовленные рекламно-информационные письма и рекламные материалы.

Письма печатаются на фирменных бланках того или иного рекламодателя и отправляются в адрес должностного или частного лица с официальным обращением.

Для рассылки используются следующие рекламные материалы:

  • Каталоги;
  • Брошюры;
  • Буклеты;
  • Складные почтовые открытки;
  • Приглашения и другие.

Как определить эффективность почтовой рассылки? Это легко сделать, если посчитать количество вернувшихся писем с запросами о предоставлении дополнительной информации. При первой рассылке можно ждать от 4 до 8 % откликов, а при второй – от 20 до 30%. А вот когда почтовая рассылка сделана в пятый или шестой раз, то можно рассчитывать на 80-90% откликов от тех, кому адресована реклама. Есть мнение, что частую почтовую рассылку потенциальный клиент может воспринять не как навязчивость компании, а как ее заинтересованность в потребителе.

Плюсы почтовой рассылки:

  • Отсутствие временных ограничений;
  • Возможность использовать одновременно много рекламных материалов;
  • Придание рекламному обращению персонифицированного характера;
  • Конфиденциальность;
  • Наличие обратной связи.

Косвенная реклама

Косвенная реклама туристической фирмы действует на потенциальных клиентов на подсознательном уровне с той же целью, что и любая другая реклама. Однако, у косвенной рекламы есть свои особенности. Одна из них – отсутствие понятности и очевидности.

Косвенную рекламу также называют скрытой. По сравнению с прямой рекламой, она имеет ряд преимуществ и один очень большой недостаток.

Плюсы косвенной рекламы:

  • Дешевизна. Единственное, за что придется заплатить – это за информационные пакеты для прессы и иные информационные материалы. Рекламная площадь, время – все это обходится совершенно бесплатно.
  • Если в нашем случае турфирма сможет заинтересовать СМИ до той степени, что информация о ее услугах просочится на экраны, а также на страницы популярных журналов, то это придаст престижа данной туристической компании.
  • Если выступать в рамках косвенной рекламы на каком-то собрании, то вам предстоит контакт с людьми, которые более благожелательно будут настроены, чем обычные потребители рекламы. Более того, времени на донесение той или иной информации будет намного больше.

Единственный недостаток косвенной рекламы заключается в том, что невозможно контролировать итоговый результат. Поэтому, чаще всего, словить удачу путем косвенной рекламы – это дело случая.

Контекстная реклама

Контекстная реклама туристических услуг необходима, если сайт туристической фирмы еще далек от вхождения в ТОП-10 выдачи в поиске. Делается реклама очень быстро, буквально в течение нескольких дней, и уже через некоторое время компания начнет получать первые звонки и сообщения от реальных клиентов.

Почему стоит воспользоваться контекстной рекламой турфирмы?

  • Если ваша компания новая, на SEO-продвижение сайта нет времени, а первые клиенты просто необходимы, то можно воспользоваться контекстной рекламой в Яндекс и Google.
  • Зачастую у турфирмы с минимальным бюджетом нет возможности выйти в топовые запросы. На ссылочную массу уходит 1000 долларов в месяц, а то и больше, а ведь эту сумму можно вложить в контекст и получить быструю отдачу.
  • Контекстная реклама всегда держит ситуацию под контролем, и вам не нужно постоянно следить за конкурентами или придумывать план по вхождению в ТОП-3.
  • Таргетинг – возможность показов объявления в разных точках страны и мира.
  • Именно с помощью контекстной рекламы можно увеличить охваты, и тогда турфирма станет узнаваемой среди других.

SEO продвижение

Продвижение сайтов – это достаточно трудоемкий процесс, требующий не только навыков в сфере SEO-продвижения, но и соответствующих знаний о специфике тех или иных направлений, в данном случае – туристического.

В туристическом бизнесе на сегодняшний день очень сложно занять лидирующую позицию или выйти хотя бы в ТОП действующих туристических фирм. Поэтому, чтобы выделиться из общей массы, нужно как следует потрудиться над созданием хорошей презентации на просторах Интернета, а именном сайта и его дальнейшей раскруткой.

Оптимизация под системы поиска

Один из важных моментов – это включение в семантическое ядро информационных ключевых фраз. Какая-то часть интернет-пользователей зайдет на сайт с целью почитать что-то полезное и интересное об отдыхе и туризме. Поэтому имеет смысл разместить несколько статей о странах и их культурах, туристической экипировке и др.

Плюсы SEO-продвижения

  • Сайт подвергается многочисленным доработкам в процессе продвижения. Ведутся работы и по повышению конверсии сайта, то есть его способности сделать из потенциального клиента реального потребителя.
  • SEO-специалисты постоянно контролируют ситуацию и способны вовремя отреагировать на любые возникшие проблемы в виде нестабильности работы хостинга, проблем с индексацией сайта и других. Благодаря этим людям туристический бизнес в полной безопасности.
  • Еще один весомый плюс – плата фиксированной суммы за выполняемую работу. То есть, если сайт получит больше посетителей, чем предполагалось изначально, то не придется доплачивать.

Когда SEO необходимо, а когда нет?

  • Продвижение сайта туристической фирмы занимает от 4 до 6 месяцев, а в некоторых случаях больше. Если нужен результат «здесь и сейчас», то лучше воспользоваться контекстной рекламой.
  • Если есть необходимость в привлечении клиентов из других регионов, а офис находится только в домашнем регионе, то на месте можно использовать SEO, а в соседних регионах запустить контекстную рекламу.
  • Любой руководитель туристической фирмы желает, чтобы сайт его компании был в ТОПЕ результатов поиска, поэтому в данном случае SEO-продвижение актуально как никогда.

Социальные сети

Сейчас большинство крупных туристических фирм используют для раскрутки своих сайтов социальные сети. Есть специальные тематические сообщества с огромной аудиторией, которой может быть интересно ваше предложение.

Можно пойти и другим путем: создать группу в социальной сети собственной компании и размещать в ней статьи информационного характера, различные обзоры на туры и экскурсии, новости в сфере туризма и специальные предложения.

Примеры качественных рекламных текстов

Представляем вам примеры качественной туристической рекламы, чтобы вы понимали, на чем делается акцент при написании рекламных текстов.

Хороший рекламный текст, написанный для «Аэро-Лидер».

«Туристическое агентство «Аэро-Лидер» раздает жителям города Москвы скидки на летний отдых! Вас ждет горячее предложение акции «Ранее бронирование». Поторопитесь ее использовать и получить скидку до 30% на летние туры.

Туристическое агентство организует для вас прекрасный отдых на побережьях Турции и Испании, Италии и Черногории, Греции и Болгарии, который вы не сможете забыть. «Аэро-Лидер» отправит вас в экзотический тур по наиболее привлекательным для российских туристов странам.

В агентстве «Аэро-Лидер» работают только профессионалы с многолетним опытом работы, которые организуют для вас безопасный и комфортный отдых с морем красочных впечатлений и эмоций.»

Текст для бюро путешествий «Экспресс».

«Все виды отдыха на майские праздники с бюро путешествий «Экспресс»!

К вашим услугам:

  • Экскурсионные и активные туры в Санкт-Петербург, Москву, по Золотому кольцу и в другие регионы от 1500 руб. в сутки.
  • Отдых на море в Крыму, Краснодарском крае и Абхазии от 300 руб. в сутки.
  • Путевки в санатории Кавказских минеральных вод, Крыма и Краснодарского края от 1000 руб. в сутки.»

Текст для сети туристических агентств «Седьмое Чудо Света».

«Путешествие от надежных туроператоров: Tez Tour, Coral Travel, Natali Tours, Санрайз Тур!

Любой курорт в любую точку мира, где вас ждут необыкновенные пейзажи тропиков, пряный аромат Востока, волшебный мир коралловых аттолов, многогранная Европа со своими уникальными достопримечательностями и теплым морем. Вы сможете увидеть лазурный берег Франции, Венецию, Ибицу, Канарские острова, Болгарию, Хорватию, Чехию.

Звоните и уточняйте у наших менеджеров всю информацию по горящим турам, акциям и предложениям самых популярных, жарких стран: Турция, Египет, Тайланд, ОАЭ, Индонезия и другие.

Мы работаем с 9:00 до 21:00, 7 дней в неделю, без выходных!

Еще больше информации вы можете прочитать на нашем сайте или по телефону. Наши сотрудники готовы в любое время ответить на все интересующие вас вопросы.