e81a63d51a
partner

Мета-тег description

Одиночный тег description указывается в блоке <head> после <title>. Он не отображается на видимой части страницы сайта. Тег относится к служебной информации, считываемой роботами поисковых систем. Мета-тег description кратко описывает содержимое веб-страницы. На его основе формируется сниппет, отображаемый в результатах поисковой выдачи.

Назначение мета-тега Description

Еще до посещения сайта пользователь сталкивается с его сниппетом в поисковой выдаче. Краткое описание страницы составляется из наиболее информативного текста, ревалентного запросу. Одним из источников создания сниппета является тег description.

Первоначально по мета description робот определял содержание материала сайта. Постепенно поисковые системы становились мощнее, поэтому они научились распознавать и обрабатывать информацию на странице. В результате назначение для чего используется тег description сузилось. Сейчас он выполняет следующие задачи:

  • краткое описание страницы, приводимое под ссылкой в поисковой выдаче;
  • отображение наиболее значимой информации, чтобы пользователь принял решение о целесообразности посещения сайта;
  • рекламирование услуг для привлечения посетителей;
  • дополнительное место для использования ключевых слов, что может положительно сказаться на ранжировании.

При отсутствии тега description сниппет формируется автоматически. Он составляется на основе информации, которая приведена на странице. Такое описание не всегда оптимально отражает содержимое сайта, в отличие от description, привлекающего пользователя. Мета-тег раскрывает суть страницы и предотвращает попадание в сниппет набора несвязанных слов. Поэтому важно правильно заполнять тег description.

Влияние Description на ранжирование сайта

На SEO description оказывает лишь косвенное влияние. Представители Google официально заявили, что мета-теги keywords и description не используются для ранжирования. Аналогичную информацию периодически слышно и от сотрудников поисковой системы Яндекс.

Description позволяет пользователю поверхностно ознакомиться с содержимым страницы, когда он изучает поисковую выдачу. Хороший сниппет положительно сказывается на поведенческих факторах, учитываемых Google и Yandex. Правильный тег description улучшает следующие параметры:

  • CTR страницы в выдаче. В сниппете ключевые фразы выделяются жирным, что повышает шанс клика ссылки пользователем.
  • Количество возвратов. Запоминающийся description увеличивает повторные посещения.
  • Уменьшение отказов. Объективно составленное описание дает пользователю понимание о том, есть ли по ссылке нужный контент.

Мета тег description оказывает важное влияние на продвижение сайта. Отсутствие описания на страницах воспринимается поисковыми системами ошибкой. Информация об этом приводится в панели вебмастера с призывом заполнить недостающее теги. Данные об улучшениях ранжирования после добавления description на различных сайтах можно посмотреть в таблице ниже.

Таблица – Влияние тега description на ранжирование

Тип сайтаПроцент улучшения ранжирования после добавления тега description
ЯндексGoogle
Персональные страницы5-7%3-4%
Сайты-визитки5-8%2-5%
Коммерческие проекты7-30%10-55%
Сайты-галереи и каталоги10-15%8-10%
Личные блоги5-10%10-18%
Промо-сайты1-3%5-7%
Официальные порталы компаний1-5%3-10%
Новостные сайты7-15%17-20%
Тематические форумы10-15%12-15%
Интернет-магазины10-35%25-40%
Информационные сайты3-11%15-22%

Заполнение description является важным шагом при внутренней оптимизации. Данное действие заметно помогает для продвижения в топ поисковых систем. Особенно, если это происходит комплексно с правильным составлением title и подбором удачных ЧПУ URL-адресов.

Основные рекомендации Яндекса

Официальная справка поисковой системы Яндекс дает ряд указаний, как заполнить мета тег description. Согласно рекомендациям каждое описание должно:

  • заметно отличаться от title;
  • не повторяться на разных страницах сайта;
  • быть актуальным на текущее время;
  • иметь одинаковый язык с основным содержимым страницы;
  • состоять из емких, правильных предложений без злоупотребления заглавных букв;
  • не иметь рекламных лозунгов или чрезмерного количества ключевых фраз.

Длина дескрипшена для Yandex должна составлять 145-250 знаков без пробелов. Более длинные описания открываются полностью лишь по клику “читать еще”. При меньшем объеме поисковик добавит в сниппет информацию со страницы, которую посчитает ревалентной.

Рекомендации от Google

Google чаще выводит в сниппет содержание тега description, чем Yandex. Он реже формирует описание на основе фрагментов текста на странице. Поэтому для Google более важно правильно заполнять тег.

Поисковая система требует уникального описания каждой страницы сайта. Идентичные и шаблонные тексты Google старается не выводить в сниппет. При невозможности сделать разные теги рекомендуется в первую очередь создавать описание для самых важных URL. Уникальный дескрипшен должны иметь популярные страницы сайта и главная.

Google рекомендует включать в description данные, которые связаны со страницей. К такой информации относится:

  • дата публикации;
  • имя автора;
  • стоимость продукции;
  • производитель товара;
  • возраст автора или его профессиональные навыки;
  • технические особенности товара в систематизированном виде.

При создании мета описаний Google рекомендует применять автоматизацию. Теги должны давать пользователю полное представление о содержании страницы. Описания запрещено делать идентичными друг другу. В остальном ограничений на использование автоматических средств нет.

Дескрипшен должен четко характеризовать содержимое страницы. Запрещено вводить пользователя в заблуждение, составляя обманчивое описание.

Для Google оптимальная длина description составляет 140-180 символов без пробелов. Лишние знаки более длинного описания поисковик обрежет. Слишком короткий тег может понизить кликабельность ссылки.

Дополнительные советы по написанию Description

Перед составлением дескрипшена рекомендуется подобрать перечень ключевых запросов, под которые написана страница сайта. В описании нежелательно повторять одно и тоже слово несколько раз. Высокочастотные ключевые фразы следует расположить поближе к началу тега.

Description коммерческих сайтов должен призывать к действию. Он может описывать преимущества услуги или товара. Хороший тег будет похож на короткое продающее объявление.

Оптимальный дескрипшен состоит из 2-3 предложений. Не стоит мета-тег делать из большого количества коротких фраз, написанных через точку. Плохой сниппет получится и с одного длинного, затянутого предложения.

Ключевые запросы рекомендуется вводить именно в точном виде. Изменять фразы можно в редких случаях, если требуется придать им читабельности. При этом некоторые SEO-специалисты утверждают, что поисковые системы перестали быть требовательными к точному вхождению ключей.

При составлении description рекомендуется изучить конкурентов, которые занимают топ поисковой выдачи по интересующему запросу. После этого необходимо создать уникальное собственное описание. Оно должно получиться заманчивым и точно отображающим суть страницы.

Примеры хороших мета-тегов

Для коммерческих проектов в дескрипшен необходимо поместить не литературный текст, а конкретную информацию. Описание должно нести пользу для пользователей и нравится поисковым роботам. Хороший мета тег description пример:

“Восстановление данных с HDD, SSD, смартфонов и флеш-накопителей, удаление вирусов с Android и Windows. Стоимость от 700 рублей, срок от 2 часов. При обращении в будни скидка – 15%.”

Description можно составить не только из повествовательного текста, но и перечислив вопросы, на которые отвечает страница. Пример:

“Как выбрать ноутбук? Какие игровые модели есть до 50 тыс. рублей? Что самое важное в компьютере? Какой ноут потянет все современные игры? На что влияет производительность процессора?”

Хороший дескрипшен затягивает потенциальных клиентов на сайт. Он должен содержать ценную информацию для пользователя и не быть слишком сухим. Пример такого мета описания:

“Хотите вкусную, ароматную и горячую пиццу? У нас широкий выбор, созданный специально для гурманов. Доставка в течение 15 минут и приятные бонусы постоянным клиентам. Заказывайте и убедитесь.”

Ошибки при написании Description

При создании сайта не всегда есть время на заполнение мета-тегов. Специалисты иногда оставляют себе пометки. В результате дескрипшен может приобрести вид:

“Не забудь добавить здесь описание”

Еще одной ошибкой является неправильное расположение ключевой фразы. Важная информация не должна находиться в конце текста, например:

“Жара плохо действует не только на животных, но и на технику. Страдают и холодильники, и компьютерная электроника. Наш сервис предлагает чистку ноутбуков от пыли в Москве.”

Краткое описание также является популярной ошибкой. Особо плохо, если оно дублирует title или состоит из 1-2 ключевых фраз. Пример:

Мета description как заполнять.”

Не стоит в мета-описание вносить контактный телефон или адрес. Для вывода данной информации в сниппет существует Google Мой Бизнес и схожий Яндекс.Справочник.

Размытое описание − частая ошибка, встречающаяся у информационных и коммерческих сайтов. Плохой тег description пример:

“Платья появились, когда людям понадобилась одежда. Они не только подчеркивают красоту, но и позволяют защитить кожу от солнечных лучей. Если Вы надумаете купить платье, можете заглянуть в наш магазин.”