Какой материал выбрать для дорог

Строительство небольших участков дорог — сложная сфера. Проблема в том, что большинство современных технологий дорожного строительства рассчитаны на длинные участки в несколько километров. Если же речь идет о строительстве пары десятков метров, здесь могут начаться сложности. Вся техника и инструменты рассчитаны на работу с большим объемом материала для дорожного строительства. Это следует учитывать, если вы планируете обращаться за выполнением работ в профессиональные строительные компании.

По этой причине стандартные технологии укладки асфальта не подходят для строительства небольшого проезда на вашем личном участке. В данном случае лучше обратить внимание на более бюджетные аналоги: использование гравийной крошки, асфальтобетонных смесей, бетонных плит, песчано гравийных смесей. Эти материалы обладают гораздо более простой технологией укладки, они отлично справляются с разными нагрузками. Сегодня постараемся определить, какой материал подойдет именно вам, в чем его ключевые отличия от основных конкурентов.

Какие бывают материалы

Сегодня на рынке представлено огромное количество разнообразных материалов для строительства дорог. Все они обладают своими свойства, преимуществами и недостатками. Самым распространенным материалом для дорожного строительства сегодня считается горячий асфальт. Однако для некоторых работ можно использовать и другие материалы для покрытия дорог. В их число входят:

  • Песок;
  • ПГС;
  • Гравий;
  • Плодородный грунт;
  • Асфальтная крошка;
  • Бетон;
  • Раствор;
  • Щебень;
  • Горячий асфальт;
  • Асфальтобетонная смесь.

Все эти материалы можно смело использовать для строительства дороги на вашем участке. Часть из них, например, горячий асфальт, подходят для масштабных объектов: отрезки дорог, крупные парковки. Другие же, вроде щебеня или гравия, можно использовать как для частного использования, так и для формирования длинных отрезков временных дорог.

Песок

материал дороги

Песок является универсальным временным (а в некоторых случаях и постоянным) покрытием. Чаще всего в качестве основного дорожного покрытия песок используется на стройках в летний период. Необходимый объем трамбуется, что позволяет обеспечить подъезд на объект строительной техники и материалов. В дальнейшем песок вывозится, используется на других этапах строительных работ, либо из него формируется основа для укладки другого покрытия.

Основной недостаток песка в его структуре — он достаточно легкий, поэтому для использования его необходимо утрамбовать с помощью специального оборудования. В противном случае покрытие теряет свою прочность, становится вязким. Песчаное покрытие не рекомендуется использовать в регионах с большим количеством дождей и сильными ветрами.

Кроме того, с помощью песка формируют подушку — основу для дальнейшей укладки финишного покрытия. Таким покрытием может быть и бетон, и щебень, и классический асфальт. Песок отлично справляется с высокими нагрузками, при этом поглощая часть энергии. По этой причине песок в любом случае является незаменимым материалом для дорожного строительства.

ПГС

дорога из природных материалов

Песчано гравийная смесь— еще один популярный материал для дорожного строительства. Чаще всего применяется в качестве временного покрытия на строительных объектах, либо в качестве временных дорог на период ремонта крупных участков. Также может использовать и в качестве основного покрытия на далеких от цивилизации объектах: карьерах, производствах, стройках.

Преимущество песчано гравийной смеси — длительный срок службы. Такое покрытие рассчитано на высокие нагрузки (крупногабаритная строительная техника, карьерные самосвалы). При этом материал абсолютно неприхотлив, прекрасно справляется с различными погодными условиями.

Использовать для загородного строительства не рекомендуется. Проблема заключается в том, что в сухую погоду покрытие достаточно сильно пылит. На промышленных объектах его специально увлажняют. А вот обеспечить постоянное увлажнение на собственном участке слишком проблематично. Лучше сделать выбор в пользу гравия или щебеня. Такое решение не будет дороже, но при этом куда эффективнее справится с задачами.

Гравий

гравий

Один из самых популярных материалов для строительства подъездных дорожек в Европе и США. Гравий абсолютно экологичен — это натуральный материал. Он прекрасно справляется с нагрузками, при этом обладает приятным глазу оттенком. Существуют различные по структуре и размеру варианты. Чем мельче гравий, тем приятнее по нему будет передвигаться. Однако совсем мелкая структура также не рекомендуется — она будет пылить и разлетаться по всему участку.

Серьезных недостатков у гравия нет, если использовать его по назначению — для строительства небольших дорожек и проездов. Не рекомендуется использовать гравий для передвижения по нему крупногабаритной техники. Это означает, что гравий не подойдет для использования в качестве временного покрытия на строительных объектах.

Еще одна важная особенность гравия — низкая стоимость. Если вы решили обустроить удобный подъезд к своему участку, но при этом не хотите выкладывать целое состояние, то лучше всего использовать для этого именно гравий. Еще одним важным преимуществом гравия является простая технология укладки.

Асфальтная крошка

Асфальтная крошка

Еще один распространенный материал в дорожном строительстве — асфальтная крошка. Представляет собой переработанный асфальт, который дробится на мелкие частицы. В дальнейшем материал нагревается и укладывается на дорожное полотно. У асфальтовой крошки есть как преимущества, так и ряд существенных недостатков.

К преимуществам такого покрытия стоит отнести его низкую стоимость — в конце концов, оно получается из переработанных материалов, что всегда снижает стоимость ресурса. Кроме того, асфальтная крошка прекрасно демонстрирует себя в плохих погодных условиях. Недостатки тоже очевидны: низкий срок службы, необходимость частого ремонта, не самая простая технология укладки.

Дороги из асфальтной крошки — идеальный выбор для участков с низкой интенсивностью движения. Их можно использовать в качестве покрытия на небольших участках дорог, в качестве подъездных дорожек, в дачных кооперативах, небольших поселках. Если же предполагается большой дорожный поток, то от использования асфальтовой крошки лучше отказаться в пользу более надежных и прочных материалов.

Бетон

Бетон

Бетонное покрытие— это отличное решение для загородного строительства. Такая дорожка прослужит многие годы, если ее правильно уложить. Кроме того, достаточный слой бетона и качественное песчаное основание способны выдерживать высокие нагрузки, а значит, что использовать бетонные дороги можно уже на этапе строительства. Вы сможете подвозить строительные материалы, использовать крупногабаритную технику.

При этом стоит учитывать, что использование бетона на больших участках не рекомендуется. Причина простая: бетон куда более плотный материал, чем асфальт. И при высоких температурах он может расширяться. Если бетон был залит единым слоем, то такие расширения могут привести к значительным повреждениям дорожного покрытия.

Еще одна важная особенность бетона — высокие требования к соблюдению технологии заливки. Вы должны подготовить качественную подушку: лучше всего с этой задачей справляется утрамбованный песок. Кроме того, необходимо разделять бетонные плиты, чтобы снизить нагрузки от вибраций и расширения материала.

Щебень

Щебень

В странах СНГ огромной популярностью пользуется щебень. Дорога из щебенки до сих пор встречается и на достаточно загруженных участках. Причина популярности данного материала проста: низкая стоимость, низкие требования к технологии укладки. Чаще всего щебенку просто высыпают на местность, где необходима дорога. После этого участок равняют с помощью трактора, либо грубой человеческой силы и лопат.

Такое покрытие может прослужить достаточно долго. При этом щебень неплохо справляется с высокими нагрузками. По этой причине его часто используют на строительных объектах, для формирования временных подъездных дорог. Также щебень — это универсальный бюджетный инструмент для строительства дороги вдали от цивилизации.

Недостаток щебеня — низкий вес. Это может приводить к неприятным дорожным происшествиям в виде битых автомобильных стекол. Любой опытный водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с подобными последствиями. Для загородного строительства щебень лучше всего использовать на небольших участках, либо в качестве подъездных дорожек.

Горячий асфальт

Горячий асфальт

Самым распространенным материалом для дорожного строительства сегодня является асфальт. Технология, хоть и сложная, но отработанная, позволяет укладывать большие участки дорог за кратчайшие сроки. При этом асфальт, уложенный по технологии, способен справляться с высочайшими нагрузками.

Стоит при этом учитывать, что сделать небольшую подъездную дорожку к своему участку из классического асфальта — огромная головная боль. Вам потребуется снять верхний слой грунта, провести работы по выравниванию земляного полотна. После этого необходимо провести отсыпку, обеспыливание и просушку. Кроме того, любая асфальтная дорога требует еще и качественный дренаж. И только после этого можно будет заняться обустройством дорожной подушки, к качеству которой тоже очень высокие требования.

По этой причине горячий асфальт используется только на крупных участках дорог, где в этом есть необходимость. Для частного дома лучше использовать материалы, которые не обладают столько сложными требованиями к технологии укладки.

Асфальтобетонная смесь

Асфальтобетонная смесь

Еще одним популярным сегодня материалом является асфальтобетонная смесь. Представляет собой снятый и переработанный слой асфальтового покрытия с добавлением в него бетона. Такое покрытие отличается высокой прочностью, но при этом сравнительно низкой стоимостью. Это лучшее решение для дорожного строительства после классического горячего асфальта.

Использовать асфальтобетонные смеси можно для укладки участков дорог с низкой и средней интенсивностью движения. Идеальный пример — дороги в небольшом дачном поселке. Автомобили двигаются редко, скорости низкие, но при этом вы получаете качественное ровное покрытие, которое прекрасно проявляет себя в любых погодных условиях.

Где заказать материалы

Где заказать материалы

Если вы хотите выбрать материал для покрытия дорог, то лучше всего обратиться за помощью к специалистом нашей компании — Топбетон. Мы собрали команду опытных инженеров, которые без проблем смогут подобрать вам идеальный материал для дорожного строительства. Мы предлагаем к продаже широкий ассортимент продукции: вы можете выбрать любой из десятков видов представленных материалов для дорожных работ. Кроме того, у нас вы можете приобрести плодородный грунт и строительные смеси.

Если требуется доставка материала, мы можем организовать перевозку до вашего участка. В стоимость входит также разгрузка материала. Вы также можете воспользоваться услугой самовывоза и забрать товар с нашего склада самостоятельно — этот вопрос лучше всего решить с вашим персональным менеджером.

Мы стремимся обеспечить каждого нашего клиента наиболее высоким уровнем сервиса. Наши менеджеры готовы ответить на любые вопросы по подбору материалов, их характеристикам. Для этого вам достаточно позвонить по телефону, указанному на сайте, либо воспользоваться формой обратной связи.

Вопрос-ответ

Какой материал использовать для строительства подъездной дорожки?

Если вам требуется небольшая дорожка к вашему участку, то лучше всего использовать гравий или щебень. Такие материалы прекрасно справляются с нагрузками, им не страшна плохая погода, при этом они обладают низкой стоимостью. Если же вы готовы потратиться, то можно сделать выбор в пользу бетона, асфальтобетонной смеси, либо сделать выбор в пользу дороги из природных материалов.

В каких ситуациях лучше использовать горячий асфальт?

Горячий асфальт используется преимущественно для дорожного строительства в больших объемах: шоссе, городские улицы. Сложность укладки асфальтного покрытия заключается в соблюдении технологии. Если использовать некачественные материалы, либо сэкономить на подушке, то после первых заморозков покрытие покроется трещинами, а еще через год — характерными выбоинами.

Можно ли использовать горячий асфальт на личном участке?

В теории — можно. Но на практике в этом нет никакого смысла. Слишком много усилий уйдет на соблюдение технологии. В итоге вы получите небольшой участок загородного шоссе на своем участке, где можно гонять на фуре со скоростью выше 100 км/ч. Горячий асфальт рассчитан на высокие нагрузки. Если хотите получить гладкое покрытие, лучше использовать бетон, либо асфальтобетонную смесь.

Какой материал выбрать для парковки у торгового центра?

Универсальным вариантом станет горячий асфальт. Однако с недавних пор стали также использоваться асфальтобетонные смеси и асфальтная крошка. Если же речь идет о крытой парковке, то можно смело использовать бетон. Это удобное и надежное покрытие. А самое главное — его легко ремонтировать.

В чем преимущество асфальтобетонной смеси?

Асфальтобетонная смесь получается путем вторичной переработки асфальта. Старое покрытие снимают, дробят на мелкие гранулы, а затем смешивают с бетоном. Полученная масса гораздо лучше проявляет себя в плохую погоду, чем классическое бетонное покрытие. Такой материал дороги подойдет для использования на небольших участках под открытым небом.

Заключение

Итак, какой материал под дорогу лучше всего выбрать для загородного строительства? Представленные на рынке варианты отвечают всем заявленным требованиям. Однако учитывайте, что для того, чтобы финишное покрытие соответствовало требованиям, необходимо строго соблюдать технологию укладки. Поэтому лучшим материалом будет тот, который соответствует вашему бюджету, а также не слишком сложен для укладки. Если дом используется исключительно на выходных, в качестве дачи, то можно обойтись небольшой подъездной дорожкой из щебеня или гравия. Если же вы планируете построить дом для постоянного проживания, то лучше сделать выбор в пользу более надежных покрытий: асфальтобетонные смеси, бетонный раствор.

Использованная литература

  • Бабаскин Ю.Г. Дорожное грунтоведение. Практикум. – 1 изд. – Минск: Вышэйная школа, 2020. – 319 с.
  • Кравченко С.В., Яромко В.Г., Ковалев Я.В., Солодкая М.А. Строительство автомобильных дорог. – 1 изд. – Минск: Вышэйная школа, 2021. – 251 с.
  • Цупиков С. Г. Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог. – 3 изд. – Москва: Инфра-Инженерия, 2020. – 756 с.
  • Иванов И.И. Дороги мира. История и современность. Учебно-практическое пособие. – 1 изд. – Москва: Инфра-Инженерия, 2017. – 282 с.
  • Цупиков С.Г., Казачек Н.Б., Цупикова Л.А. Строительство дорожных одежд и материально-техническое обеспечение дорожного строительства. – 1 изд. – Москва: Инфра-Инженерия, 2019. – 381 с.