cpa-2048x1536

Как работают CPA-сети

Сейчас в интернете имеется большое количество способов заработка. Одним из популярных способов является CPA маркетинг. Ниже рассматриваются основные особенности CPA и обзор популярных рекламных сетей.

Что такое CPA маркетинг

Термин CPA является аббревиатурой выражения «cost per action», что в переводе с английского означает «цена за действие». Примерами таких действий могут быть:

  • покупка товара;
  • прохождение регистрации;
  • подписка;
  • оставление своих контактных данных;
  • прохождение опроса;
  • установка приложения.

CPA маркетинг представляет собой модель, при которой вебмастер становится посредником между продавцами и потребителями. Вебмастеру необходимо перенаправлять трафик на площадку продавца. И когда посетители выполняют на этой площадке целевое действие, вебмастер получает от продавца определенное вознаграждение.

Читайте в статье наших партнеров: как делать анализ внешних ссылок и правильно наращивать ссылочную массу для вашего сайта.

Как работает CPA

В CPA-модели вебмастер должен с помощью различных инструментов находить для продавцов товаров и услуг потенциальных покупателей. Для этого необходимо разными способами рекламировать продавца и мотивировать посетителей совершать целевые действия. Иными словами, вебмастер находит клиентов и получает за это процент от продаж или фиксированную оплату.

Для этого продавец создает так называемую партнерскую программу. В условиях данной программы четко прописано, сколько и за какие действия производится оплата вебмастерам, которые будут привлекать потенциальных клиентов.

В качестве примера CPA (что это такое в рекламе) можно привести компанию, которая предоставляет услуги хостинга. Эту компанию можно назвать рекламодателем или продавцом услуг. Вебмастер регистрируется в партнерской программе и получает реферальную ссылку. Далее он рекламирует этот хостинг в социальных сетях, личных сайтах и блогах, указывая реферальную ссылку. После того как пользователи, которые перейдут по этой ссылке на сайт хостинга и закажут услуги, вебмастер получит свое вознаграждение.

Где выгодно использовать CPA-модель

Применять CPA-модель рекомендуется в сфере B2C и для продажи массовых товаров, которые имеют конкурентноспособную стоимость. Желательно, чтобы для покупателей товаров или услуг были предусмотрены какие-нибудь бонусы, например, бесплатная доставка. Наиболее эффективной CPA-модель является для следующих сегментов рынка:

  • туризм (оплата производится за продажу туров);
  • банковское дело (оплата производится за выданные кредиты и карты);
  • сфера недвижимости (оплата производится за заявку);
  • интернет-магазины (оплата производится за покупку);
  • курсы и тренинги (оплата производится за заявку);
  • игры (оплата производится за регистрацию и приобретение игрового имущества).

Не рекомендуется применять CPA-модель в сфере B2B, а также продажи специфических товаров или услуг, для которых сложно найти целевую аудиторию. Невыгодно привлекать трафик через CPA-модель для новых интернет-магазинов, так как пользователи будут относиться к ним с недоверием. Не стоит применять данную модель и для раскрутки информационных ресурсов, так как в этом случае довольно сложно обозначить, что является целевым действием посетителя сайта.

Офферы в CPA-сетях

Оффером называется каждое отдельное предложение в партнерских программах. Например, в партнерской программе магазина косметики офферами могут быть крем для рук, шампунь, маска для лица. В СРА-сетях обычно очень удобно искать подходящие офферы с помощью встроенных фильтров. Каждый оффер характеризуется несколькими параметрами:

  • категория (например, финансы или туризм);
  • способы, которые разрешены для продвижения оффера;
  • сумма вознаграждения;
  • география оффера;
  • описание целевого действия.

При изучении оффера нужно смотреть на сумму отчислений (это может быть фиксированная сумма или процент). Чем больше будет данная сумма, тем больше окажется заработок с каждой продажи. Также рекомендуется обращать внимание на показатель CR, который определяет, какой процент посетителей в среднем выполняет целевое действие.

Некоторые рекламодатели могут к офферу прикреплять различные рекламные материалы, которыми может пользоваться вебмастер при привлечении потенциальных покупателей.

Заработок в CPA-сетях

Продавцы товаров и услуг редко сотрудничают с вебмастерами напрямую. Обычно для взаимодействия используются СРА-сети, которые представляют собой площадки, где собрано множество офферов от разных продавцов.

Регистрация в таких СРА-сетях позволяет вебмастерам быстро находить подходящие офферы и работать одновременно с несколькими партнерскими программами. Преимущество таких сетей заключается в том, что не нужно самостоятельно мониторить появление новых партнерских программ, так как эти функции берет на себя CPA-сеть.

У вебмастера будет отдельный счет, на котором будут накапливаться средства, заработанные с разных партнерских программ. Благодаря этому не нужно ждать, пока будет достигнут минимум для вывода в каждой из партнерских программ. Также к достоинствам СРА-сетей стоит отнести наглядную статистику и удобные инструменты для отслеживания конверсий.

Краткий алгоритм заработка с помощью CPA-сетей:

  • Необходимо выбрать подходящую CPA-сеть. Правила выбора платформы будут описаны ниже.
  • Нужно внимательно изучить правила и условия работы с конкретной партнерской программой, после чего пройти регистрацию в системе.
  • Далее собираются рекламные материалы (например, тизеры и баннеры), которые будут использоваться для рекламной кампании. Обязательно нужно записать свою реферальную ссылку.
  • Потом эти рекламные материалы и ссылки нужно использовать в социальных сетях, на сайтах или в рекламе, чтобы генерировать трафик.
  • После выполнения посетителями целевых действий вебмастер получит доход, который можно будет вывести на банковскую карту или на адреса электронных платежных систем.

Чтобы увеличить доход, нужно стремиться к повышению качества трафика. Нужно следить за тем, чтобы тематика сайта, на котором планируется собирать трафик, совпадала с тематикой партнерской программы. Не стоит забывать, что конверсия зависит от расположения баннеров на страницах сайта. Для поиска оптимального решения нужно будет поэкспериментировать.

Новичкам нужно понимать, что первые попытки заработка с помощью CPA-сетей могут оказаться неудачными. Но со временем любой вебмастер получает необходимый опыт работы с целевой аудиторией и различными инструментами, что повышает эффективность работы и доходы.

Как выбрать CPA-сеть

Сейчас на рынке можно найти большое количество разнообразных CPA-сетей. Многие вебмастера работают сразу с несколькими сетями. При выборе подходящего варианта необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • насколько крупной является сеть (сколько партнеров уже зарегистрировано);
  • время холда (когда можно будет вывести заработанные средства);
  • география офферов (желательно, чтобы можно было привлекать посетителей не только из России, но и других стран);
  • наличие полезных инструментов, которые могут облегчить работу;
  • варианты связи со службой технической поддержки.

Также при выборе CPA-сети рекомендуется почитать отзывы от вебмастеров, которые уже имеют опыт работы с конкретными площадками. Популярные сети делают все возможные, чтобы вебмастерам было комфортно и выгодно сотрудничать с ними. Для этого они внедряют обучающие программы, устраивают различные конкурсы и раздают бонусы.

При поиске подходящей CPA-сети желательно остановить свой выбор на площадках с хорошей репутацией, выгодными ставками и широким выбором офферов.

Как привлекать трафик на офферы

В процессе работы с партнерскими программами нужно внимательно ознакомиться с тем, какие варианты привлечения трафика разрешены и запрещены для конкретного оффера. Если не придерживаться данных ограничений, то все средства, которые заработает вебмастер, CPA-сеть может вернуть рекламодателю.

Обычно разрешены следующие способы привлечения трафика:

  • сайты и блоги;
  • социальные сети;
  • контекстная реклама;
  • баннеры;
  • тизерная реклама.

Чаще всего запрещается привлекать трафик с помощью почтовых рассылок, дорвеев, Pop up рекламы. Также практически во всех сетях запрещен мотивированный трафик.

Как избежать обмана

Нередко вебмастера сталкиваются с тем, что их заработок оказывается существенно ниже по сравнению с расчетными показателями. Часто это связано с тем, что рекламодатели искусственно снижают количество лидов. Они обманывают вебмастера и CPA-сеть, чтобы потратить меньше денег на привлечение клиентов. Также часто пытаются обмануть вебмастеров и сами CPA-сети, особенно те, которые лишь недавно появились на рынке.

Чтобы избежать обмана, эксперты советуют придерживаться определенных правил. Например, отслеживайте в статистике процент апрува (подтвержденных целевых действий). Этот показатель может меняться в зависимости от тематики. Но в среднем, он должен быть минимум 60%. Поэтому сравните данный показатель у разных партнерских программ, чтобы сделать выводы о возможном мошенничестве.

В начале работы с партнерской программой рекомендуется осуществить пробный заказ. Это очень простой способ, чтобы проверить рекламодателя на честность. После заказа в течение суток должна появиться соответствующая информация в разделе статистики. Если информации о заказе не будет, то лучше отказаться от работы с этим рекламодателем.

Также рекомендуется применять трекеры. Это позволит сравнивать данные, полученные от трекера со статистикой, которую предоставляет партнер. Если информация будет сильно отличаться, то нужно задуматься о целесообразности продолжения работы с данной партнерской программой.

Популярные CPA-сети

Новичкам в арбитраже трафика лучше работать с популярными CPA-сетями, которые уже завоевали хорошую репутацию на рынке. Ниже представлен краткий обзор некоторых из таких платформ.

Admitad

Это одна из наиболее крупных сетей, которая предлагает множество офферов на любой вкус. Здесь большое количество предложений от банковских учреждений, игровых проектов, туристических компаний, образовательных программ.

Отлично подойдет для новичков, так как здесь публикуются качественные обучающие материалы, которые помогут быстрее разобраться в нюансах CPA маркетинга. Регулярно проводятся специализированные семинары и розыгрыши призов.

MyLead

Это одна из крупнейших CPA-сетей, которая сотрудничает с рекламодателями со всего мира. Сейчас она предлагает более 2 тысяч партнерских программ. Благодаря широкой географии офферов и множеству тематических категорий эта платформа является одним из лучших вариантов для заработка на арбитраже трафика.

Из отличительных особенностей данной сети стоит отметить наличие полезных инструментов, которые позволят повысить эффективность работы. Есть обучающий раздел, в котором опубликовано много учебных материалов и книг. При появлении трудностей всегда можно задать вопрос специалисту из русскоязычной службы технической поддержки.

Leads

Эта сеть работает на рынке уже более 10 лет. Ее тематика – финансы. Здесь можно найти много вариантов кредитных офферов, в том числе от банков и МФО. Также хорошие показатели конверсии наблюдаются и у таких финансовых услуг, как выдача дебетовых карт, рефинансирование и РКО.

Из особенностей этой платформы стоит выделить широкую географию (более 25 стран), а также начисление специальных баллов за лиды, которые можно обменять впоследствии на различные призы.

Платформа «Где слон?»

Эта CPA-сеть предназначена для тех вебмастеров, которые хотят рекламировать товары интернет-магазинов. Здесь более 1 миллиона разнообразных товаров, начиная от рыболовных принадлежностей, и заканчивая электроникой.

Можно загрузить каталог товаров в формате CSV или XML. Платформа дает возможность создавать ссылки как на конкретные товары, так и домен самого интернет-магазина. Также здесь имеются специальные скрипты, упрощающие работу вебмастера.

Actionpay

Это еще одна крупная сеть, в которой представлено более 20 миллионов товаров. Она пользуется хорошей репутацией среди вебмастеров, так как отличается быстрыми выплатами, высокими процентами и большим количеством предложений. Здесь можно найти товары для похудения, информационные и образовательные продукты, офферы от онлайн-игр, банков, туристических компаний и многое другое.

Из отличительных особенностей стоит отметить, что к сотрудничеству принимаются площадки с разными типами трафика. Разрешается мобильный трафик, привлечение клиентов с помощью рассылок и многие другие источники. Поэтому данная сеть отлично подойдет даже для новичков.