internet-marketing-748x405

Инструменты интернет-маркетинга

Появление глобальной сети несомненно изменило жизнь человечества коренным образом. Общение, поиск различной информации, покупки, работа, развлечения – все происходит онлайн. В среднем люди проводят более шести часов в сутки в интернете. Логичным следствием такой тенденции стал активный переход бизнеса во всемирную паутину. Продавать свои товары и услуги, искать партнеров и новые пути развития. Компаниям нужны инструменты продвижения бизнеса в интернетеКакие современные способы стоит использовать?

Инструменты интернет маркетинга

Традиционные аспекты продвижения товаров и услуг перекочевали в сеть и показали свою эффективность. Интернет маркетинг имеет неоспоримые преимущества:

  • Экономичность. Компании тратят намного меньше средств по сравнению с офлайн активностями.
  • Четкая статистика. Заказчик видит в цифрах результативность маркетинговой кампании.
  • Персональный подход. Взаимодействие с потенциальным клиентом происходит в удобное для него время. Реклама направлена на определенные узкие группы людей, что более эффективно.
  • Быстрое взаимодействие. Боты, специальные программы способны обрабатывать простые запросы посетителя, не привязываясь к часовым поясам и времени.
  • Оперативный сбор обратной связи. Это позволяет корректировать продукт, вносить изменения в бренд, чтобы стать ближе к своему потребителю.

Молодые компании и организации с многолетней историей осваивают основные инструменты интернет маркетинга, чтобы не упустить своих клиентов и прибыль.

Поисковики заняли прочную позицию в повседневной жизни любого человека. Если нужен товар или услуга, пользователь забивает в браузер запрос, а дальше кликает первый топ ссылок.

SEO продвижение

Поисковая оптимизация – первостепенный метод продвижения. С помощью нее можно вывести сайт на первую страницу выдачи, поэтому шансы получить клиента значительно возрастают. Лояльность посетителя к такому сайту будет выше: он увидел компанию в поисковике, а не в рекламном блоке.

SEO – это длительная работа над контентом, структурой сайта, кодом, а также над внешними факторами, влияющими на его ранжирование и популярность для поисковых систем. Этот способ продвижения на долгосрочную перспективу. Качественная поисковая оптимизация выведет страничку компании в первую десятку: это повышает престиж организации и привлекает аудиторию.

Контекстная реклама

Инструмент стремится максимально удовлетворить интересы посетителя. Объявление включает в себя ключевую фразу – запрос, который пользователь забивает в поисковик. Реклама появляется в выдаче поиска, на сайтах. Ее содержание органично вписывается в контекст страницы.

Заказчик платит за каждый клик, переход на его сайт. Стоимость зависит от конкретного рекламодателя, популярности товара или услуги и других факторов.

Контекстные объявления подходят для различных отраслей бизнеса, а скорость запуска – от одного дня. Входящий поток клиентов можно оценить сразу, при необходимости легко усовершенствовать рекламу, изменить условия показа в любой момент времени бесплатно.

Чтобы инструмент не стал пустой тратой денег, нужно хорошо проработать текст, правильно выбрать ключевые слова и определить оптимальную цену за переход.

Email-маркетинг

Рассылку электронных писем многие недооценивают по той причине, что огромное количество организаций используют ее совершенно неграмотно. Коэффициент полезного действия таких писем стремится к нулю.

Качественно выстроенная серия писем позволяет привлечь новую аудиторию, «подогреть» текущую клиентскую базу и мотивировать к покупке. Это прямое взаимодействие компании и потребителя.

Рассылка не должна отправляться одинаковая для всех контактов. Грамотный подход учитывает половые, возрастные различия, дополнительную информацию об интересах, мотивах к покупке, принадлежность к каким-либо социальным группам.

Если умело использовать этот инструмент, можно в разы повысить лояльность, увеличить продажи и удержать покупателя. Пользователи не отправляют письмо в спам, а ждут от компании новой полезной для себя информации.

Таргетированная реклама

Чтобы добиться колоссального результата в продвижении продукта, необходимо использовать лучшие инструменты интернет маркетинга. Таргетированная реклама один из них.

Такие объявления нацелены на конкретного потребителя, учитывая совокупность его характеристик и интересов. Качественно настроенный таргет показывает высокую конверсию.

  • С помощью cooki-файлов проходит сбор информации о пользователях.
  • Составляют подробный потрет целевой аудитории, потенциально заинтересованной в услуге или товаре.
  • При размещении рекламы настройки учитывают все имеющиеся сведения, чтобы вероятность клика была максимальной.

Заказчик платит за фактические переходы на его сайт. Результативность объявления можно быстро оценить, проанализировать ситуацию и внести правки при необходимости.

Настроить таргет несложно. Главная задача – корректный анализ целевой аудитории. Часто бизнес не знает особенностей своего потребителя, полагая, что данных о возрасте и поле достаточно.

SMM

Это продвижение продукта и бренда в социальных сетях. Посты, лайки, комментарии стали неотъемлемой частью жизни. Люди заходят в соц.сети, чтобы переключить внимание и отдохнуть. Качественные коммерческие аккаунты делают большие успехи в продажах.

Пользователи сами предоставляют о себе исчерпывающую информацию: сфера деятельности, семейное положение, хобби, любимые рестораны и развлечения. Если проанализировать этот пласт информации, можно дать потребителю именно то, в чем он так нуждается.

SMM – это не фотография товара или услуги с призывом «КУПИ». Это качественный интересный и полезный контент, продуманные, цепляющие тексты, классно выстроенный визуал, привлекающий посетителя, продуманные ненавязчивые продажи.

Бренд повышает лояльность, создает ценность своего продукта – все это в конечном итоге положительно сказывается на прибыли компании.

Нативная реклама

Это вид максимально естественно и органично вписывающийся в общий контент: история из жизни, с увлекательными поворотами, где ключевым моментом является продукт или услуга, которая оставила положительное впечатление у автора. Нативная реклама часто используется в различных блогах.

Прежде чем использовать этот инструмент, важно оценить целевую аудиторию, выяснить насколько читатели партнера нуждаются в продукте.

Текст должен быть продуман до мелочей: реалистичный, без лишней хвальбы, рассказывающей о «боли», понятной для читателя. История должна быть полноценной и интересной и без товара.

Лендинг пейдж

Посадочные страницы или одностраничники – мощные инструменты продвижения интернет маркетинга.

Такой сайт собирает информацию или продает один товар/услугу. Хороший лендинг продуман до мелочей: каждая деталь играет свою роль, чтобы посетитель выполнил целевой действие.

Лаконичность и четкая структура привлекают пользователя. Задача страницы – зацепить клиента за первые 3-5 секунд и мягко провести до кнопки Call to action. Лендинг пейдж разделен на блоки, каждый из которых решает свою задачу:

  • Ярко презентовать товар или услугу.
  • Рассказать об объективных выгодах.
  • Вызывать эмоции у посетителя.
  • Надавить на боли и закрыть потребность.
  • Отработать возможные возражения и сомнения.
  • Добиться доверия.

Бизнес может четко отследить конверсию, провести анализ, коррекцию и повысить эффективность сайта. Стоимость одностраничника ниже, чем полноценного сайта, а скорость исполнения выше.

Реклама в Youtube

Все больше пользователей отказываются от традиционных видов СМИ в пользу Youtube. Его аудитория превышает полтора миллиарда человек в мире и продолжает расти. Видеохостинг наполнен разнообразным контентом, его посещают разные возрастные и социальные группы. Практически любая отрасль бизнеса может найти там своего потребителя. Реклама в Youtube может решать разные задачи компании:

  • Продвижение бренда в целом.
  • Раскрутка определенного товара или услуги.
  • Продажи с помощью обучающих роликов для сложных технических товаров.
  • Реклама с прямой ссылкой на интернет-магазин.

Рекламные объявления на портале доступны и понятны пользователю, а стоимость размещения материала гораздо дешевле, чем на телевидении.

Вирусный маркетинг

Эффективный и быстрый способ заставить о себе говорить. Ключевой момент – создание уникального цепляющего контента, который распространяется самой аудиторией. Это могут быть различные видео, картинки, челленджи, социально-острые, хайповые темы. Естественно, с упоминанием товара или бренда. Этот метод нужно использовать продуманно и осторожно. Конечный результат с высокой точностью спрогнозировать невозможно. Основная сложность – создать свежий контент, который зацепит большое количество людей одновременно.

Вирусные маркетинговые кампании яркие, приносят быстрый результат, но с такой же скоростью затухают и гаснут. Иногда бизнес достигает отрицательного результата, сам того не желая.

Мобильное приложение

Сайт имеет практически каждая компания, но не всякая организация может похвастаться мобильным приложением. Мобильное приложение дает возможность клиенту пользоваться услугами в удобной для него форме.

Смартфоны заменяют ПК, поэтому веб-ресурсы должны быть адаптированы к современным аппаратам. Мобильные приложения способствуют развитию и продвижению продукта, повышают лояльность и доверие потенциальных клиентов. С помощью этого инструмента удобно вести диалог со своей целевой аудиторией. Популярные бренды имеют свои приложения, востребованные среди пользователей. Сервис должен быть интуитивно понятным, быстрым и без ошибок в системе.

Создать мобильную версию сайта достаточно затратно, время от времени необходимы обновления.

Выводы

Молодые компании часто начинают продвижение, используя бесплатные инструменты интернет маркетинга. Это хорошее подспорье, однако, глобальных результатов можно достичь с помощью комплексной продуманной стратегии. Несмотря на выбранный способ продвижения товара и бренда, важно досконально изучить своего потребителя. Это позволит эффективно использовать инструменты продаж, лучше понимать аудиторию и корректировать свой продукт в соответствии с требованиями людей. Повышая лояльность клиентов сейчас, бизнес увеличивает процент продаж в будущем.