20190415191400-GettyImages-1130534565
partner

Черное SEO

📖 Что такое черное SEO?

Черное SEO – продвижение страниц вашего сайта с использованием тактик, которые запрещены поисковыми системами.

Тактика включает в себя создание контента, который предназначен для манипулирования поисковой системой и имеет тенденцию игнорировать человеческую аудиторию и пользовательский опыт. Методы включают в себя наполнение спамными ключевыми словами, маскировку, использование платных ссылок, дорвеев, чрезмерную оптимизацию, скрытый текст и многое другое.

Повысить рейтинг сайта, вывести его в топовые выдачи Google или Яндекса за неделю вполне реально. Другой вопрос, насколько это легально, и долго ли он продержится на первых позициях. В сфере поисковой оптимизации существует множество эффективных способов продвижения, одним из которых является черное SEO, или Black Hat SEO. Стратегия предполагает использование запрещенных методов продвижения с помощью автоматизации процессов, нарушая установленные правила. Алгоритмы поисковиков рано или поздно распознают применение запрещенного приема, после чего сайт могут забанить или оштрафовать. К черным методам seo относятся:

  1. Клоакинг. Не всегда полезный и легко читаемый контент продвигает страничку в ТОП 10. Поэтому создаются две версии, одна для поисковых ботов (с изобилием ключей), другая для пользователей. Наиболее опасный метод черного seo, за который обеспечен пожизненный бан.
  2. Дорвеи. Страницу оптимизируют под конкретный запрос или группу запросов для быстрого продвижения в ТОП. Как правило, содержимое веб-ресурса не имеет информационной ценности для посетителя. Пользователь перебрасывается на другой сайт автоматически либо перейдя по ссылке. Создание дорвеев активно используется по причине сложности определения факта мошеннических действий. В худшем случае система исключает ресурс из выдачи.
  3. Скрытый текст. Для заполнения страницы множеством ключей можно применить нулевой шрифт либо один и тот же цвет для фона и шрифта. Посетитель, в отличие от роботов не видит скрытую информацию.
  4. Свопинг подразумевает замену контента, после индексации системой. Содержимое страницы меняется при нахождении на первых строчках выдачи. Наказание жесткое, проект навсегда удаляется из базы данных.
  5. Линкоферма. Создание нескольких площадок со ссылками друг на друга. Контент обычно не несет полезной информации для пользователя. Google и Яндекс блокируют сайты, участвующие в подобных сетях.
  6. Метод сателлитов. Один из излюбленных инструментов черного seo. Продвижение основного сайта происходит за счет ссылок на других интернет-ресурсах со схожей тематикой. При удачном раскладе сайты конкурентов выталкиваются из первой страницы поиска. Но стоит помнить о высокой вероятности попадания под санкции.
  7. Накрутка поведенческих факторов, или имитация посещения и изучения страницы юзерами. ПС учитывает длительность нахождения на интернет-портале, переход по ссылкам и прочую активность посетителей. Различают ручную и автоматическую накрутку. Все переходы делаются из разных IP адресов. Наказание – бан.

Список можно дополнить автоматическим прогоном по каталогам, дублированием, размещением неуникального контента и прочие приемы, которые могут привести к блокировке. Конечно же черные методы SEO – наиболее быстрый способ продвижения, но стоит помнить и о высоком риске.

Интересный факт! В 2014 году под фильтр Яндекса попало более 4000 тысяч сайтов за накрутку. Произошло изменение выдачи на 85%, что стало шоком для многих.

Риски, связанные с черным seo

Поисковые системы регулярно обновляют алгоритм для улучшения результатов выдачи. В процессе обновления Google или Яндекс закрывают лазейки черных SEO оптимизаторов. В зависимости от использованных приемовэто приводит к падению рейтинга, или полному удалению из базы данных. Подумайте о репутации бренда или фирмы.

Кроме автоматического выявления запрещенных тактик ботами, на сайт могут пожаловаться пользователи и конкуренты. В браузере Google есть закладка для жалобы на спам. Яндекс использует алгоритм «Минусинск».

При идеальном раскладе на таких сайтах можно успеть заработать, но просуществует страничка не больше нескольких месяцев. К тому же, посетителей вряд ли устроит контент, не несущий смысловой нагрузки со множеством ссылок. Черные методы SEO эффективны лишь на короткий срок.

Стоит ли использовать?

Это зависит от того, желаете ли вы развивать бизнес в долгосрочной перспективе. Если ответ положительный, вам следует избегать методов черного SEO. Лучше искать альтернативные пути повышения рейтинга в ПС. Наращивать ссылки средними темпами. Необходимо поработать над показателями качества и уникальности предлагаемого контента, увеличить скорость загрузки, создать мобильную версию и другие опции, которые положительно влияют на поведенческий фактор. Если же оптимизатор предлагает вывести сайт на первую страницу выдачи за аномально короткие сроки, бегите от него подальше!